10 янв 2015 17:13Ремонт и тюнинг

Как Ремонтировать Повреждённые Участки Кузова Автомобиля?

Ремонтные работы по рихтованию повреждённых элементов кузова включают в себя выравнивание, правку с усадкой металла, вытяжку, вырезку участков, не поддающихся рихтованию, изготовление вставок (латок) из вырезанных деталей кузова или листа металла, с приданием формы для восстановления детали.

Ремонтные работы по рихтованию повреждённых элементов кузоваРемонтные работы по рихтованию повреждённых элементов кузова

Деформированные участки, обычно выправляют с помощью специального инструмента и приспособлений вручную. Это могут разнообразные молотки и оправки.

Правку с нагревом используют для стягивания (осаживания) сильно растянутых поверхностей, используют правку с нагреванием металла. Необходимый участок нагревают до 650 градусов Цельсия до вишнево-красного цвета. Это делается для того, чтобы обрабатываемый металл не потерял своих механических свойств. Нагретое пятно должно быть диаметром не более 30 мм.

Осаживание поверхности, то есть стягивание, производят таким образом: сваркой нагревают металл дефектного места от края к центу и, используя наковальню, с помощью молотка осаживают раскалённый до получения требуемой формы.

Неровности на осаженной панели можно выравниваются с помощью специальных шпатлевок (полиэфирных), мастик, в состав которых входят наполнители, пластификаторы и отвердители, термопластика и припоя.

Полиэфирная шпатлёвка представляют собой двухкомпонентный материал, который состоит из ненасыщенной полиэфирной смолы и отвердителя, и высыхает в течение 20 минут. Перед использованием, нужно очистить поверхность от ржавчины, краски, окалины и прочих загрязнений.

Термопластик укладывают в несколько слоёв до полного заполнения, предварительно нагрев металл до температуры 180 градусов. Каждый слой укатывают до поучения монолитной пластиковой массы. После того как слой затвердеет, его необходимо зачистить и выровнять шлифовальной машиной или кругом.

Также можно ремонтировать повреждённые места панелей эпоксидной мастикой холодного отвердевания. Такая мастика обладает высокой прочностью и адгезией, и достаточно легко наносится.

При очень значительных деформациях поверхности, применяется замена элемента с использованием газовой или электросварки. Для этого готовится вставка и приваривается на место вырезанного участка.

После проведённых рихтовальных работ, можно подготавливать автомобиль к покраске.

Добавить комментарий