Тест-драйв FIAT Punto Evo

Если вы скажете, что FIAT — это обычный автомобиль, то вы можете нажить врагов во всей Италии. FIAT — это не только машина, это еще и часть итальянской культуры. Вот почему выход любой новой модели марки FIAT ожидается с постоянным нетерпением и ажиотажем. Так произошло с Grande Punta, так было и с его полностью обновленным последователем – Punto Evo.

fiat-punto-evofiat-punto-evo

Казалось бы, все осталось по-старому: та же структура кузова, те же размеры, но нет, передний бампер ухмыляется нам хитрой улыбкой, фары, как бы прищурившись, глядят на вас, а автомобилям, которым выпало счастье ехать за Punto Evo, автомобиль подмигивает дугами задних фар. Стиль и красота. Но не одно это радует в новом авто. Комфортабельность салона автомобиля также была выбрана в числе приоритетных направлений работы инженеров и конструкторов.

fiat-punto-evofiat-punto-evo

Главным недостатком Punto Evo является его багажное отделение, которое в старых версиях можно было разблокировать только из салона автомобиля, теперь же его можно открыть и извне. Приборы, отметки на которых раньше вряд ли мог быстро различить даже человек с острым зрением, увеличены в размере и стали более читабельными. Автомобиль лишился «мужских» прямоугольных частей и сейчас обладает обтекаемыми женскими формами приборной панели. Безопасность Punto Evo — также на высоком уровне. В машину встроено 7 подушек безопасности, а такая система, как Hill Holder, название которой полностью отражает ее предназначение, поможет неопытным водителям чувствовать себя достаточно уверенно даже на крутых склонах.

fiat-punto-evofiat-punto-evo

А как дело обстоит с двигательной системой Punto Evo? Тут нас ожидает дебют нового класса двигателя – MultiJet, производящего не четырехкратный впрыск топлива за один цикл, как ранее, а восемь раз. Это дало возможность значительно снизить сразу несколько показателей: вибрацию, шум от работы двигателя и расход топлива. Размер снижения расхода топлива составляет 2%, и это большая цифра. Покупатели из Европы, так же, как и изготовители, делают главный акцент в этой модели на 3 силовых дизельных агрегата, мощность которых равна 75, 90 и 120 л. с.

fiat-punto-evofiat-punto-evo

Однако не нужно сбрасывать со счетов и двигатели, работающие на бензине. Есть и такие. Бензиновый мотор, например, с объемом 1,4 л, работает не просто на бензине, а на бензино-метановой смеси. Его мощность — 70 л. с. А двигатель, работающий на сжиженном газе, дополнительно прибавляет 7 л. с. к предыдущему показателю.

Но не все так просто, как может показаться. Двигатель Punto Evo недостаточно мощен, особенно это ощущается при выезде после сельской местности на скоростную автомагистраль. Если скорость 100 км/ч автомобиль набирает легко, то после этой отметки дает знать о себе «лень» автомашины, а когда в салоне находятся два взрослых мужчины, чья масса совершенно не содействует быстрому движению, скорость прекращает увеличиваться совершенно.

fiat-punto-evofiat-punto-evo

В горы на такой машине лучше не ездить по причине того, что если склон окажется очень крутым, то двигатель попросту заглохнет, и добраться до очередного перевала вы уже не сможете. Но в том случае, если мотор установлен мощный, то все вышеописанные проблемы исчезают навсегда.

fiat-punto-evofiat-punto-evo

Хочется все-же завершить наш обзор на оптимистической ноте. Система автомобиля Start&Stop дает возможность в пробках сэкономить 15% топлива, а бортовой компьютер, записывающий все характеристики во время движения, прибавит несколько сотен сбереженных евро в год. Как это возможно?

Просто вставляете флэшу, записываете на ней всю имеющуюся в бортовом компьютере информацию, а придя домой, на ПК изучаете уровень выброса CO2 или расход топлива. Если вы знакомы с элементарной математикой, то экономия вам гарантирована.
Добавить комментарий