Ford Focus III стал совсем другим. Обзор

История появления этого особенного для самой фирмы Ford автомобиля начинается с 1998, когда он впервые появился в Европе, заменив популярную в то время модель Escort. Производитель обосновано сделал ставку на еще более высокий рейтинг успеха Focus, чем у его предшественника. И не прогадал: новая модель собрала все возможные премии и выставочные награды, заслужила любовь автомобилистов во всем мире. Но самую высокую оценку Focus дали его поклонники в России, подтвердив данный факт созданием ажиотажного спроса на модели второго поколения автомобиля, когда некоторое время возник даже дефицит этой модификации на российском рынке.

ford focus 3ford focus 3

Третье поколение Focus начали производить на фордовском заводе немецкого города Саарлуис (юго-запад Германии). На данном производстве осуществлялся выпуск всех трех модификаций Focus III: универсал, хетчбек и седан.

Ford впервые представил модель Focus III на январском автошоу в Детройте в 2010 году. Focus III предстал перед участниками и зрителями шоу в абсолютно новом фирменном стиле, который дизайнеры разработали по мотивам Iosis Max-концепта. И это не единственная глобальная метаморфоза Focus. Производитель позаботился о восьмидесятипроцентной унификации всех деталей нового Focus III, ведь по плану Ford предусмотрен выход этой модели на рынки более 120 стран мира.

С лета 2011 года дистрибьюторы Ford уже начинают принимать заявки на модель Focus III, и специально для российского авторынка хотим поделиться впечатлениями участника в выездного тест–драйва данной модели, проведенном в Испании.

Данная модель Ford, после исключения из линейки модификаций варианта воплощения в виде трехдверного хэтчбека, представлена в таких вариантах: универсал, седан и пятидверный хэтчбек. Как уже говорилось выше, дизайн кузова новой модели Ford Focus III, прибрел совершенно иной облик: не осталось привычных простых и скучных форм, как у предыдущего поколения – теперь это уже сложные агрессивные линии и спортивный динамичный характер, вызывающие ощущение постоянного движения даже глядя на автомобиль, стоящий неподвижно.

ford-focus-sedan-3ford-focus-sedan-3

Заглянув в салон модифицированного Focus, невозможно поверить своим глазам – насколько все принципиально поменялось: где та более привычная бюджетная отделка серым пластиком, невзрачная приборная панель и простоватая форма центральной консоли?!

Что касается центральной консоли, то теперь это более массивный агрегат, немного выдвинутый вперед в целях экономии места и обеспечения комфортного доступа к приборам управления системой. Ниже расположились регуляторы настройки кондиционера и КПП.

Дефлекторы обдува, установленные с обеих сторон стереосистемы, придают футуристические нотки общему дизайну внутреннего интерьера. Показания датчиков приборной панели считываются очень легко, а в ее центре производители разместили экран с необходимой информацией, выводящейся со стрип-компьютера.

Самыми важными с точки зрения водителя вещами в салоне авто для удобства езды являются комфортность сидения и удобство управления рулевым колесом. Дизайн сидений продуман и эргономичен даже для длительных путешествий, но по поводу удобства руля у участников тест-драйва возникли неоднозначные ощущения: некоторым испытателям рулевое колесо показалось неудобным в плане поиска комфортного расположения рук.

Устанавливаемая на выпускаемых в настоящий момент дорогих комплектациях Focus III стереосистема фирму Sony на придирчивый взгляд некоторых автолюбителей кажется, визуально достаточно дешево смотрящейся. Но, учитывая подобные замечания, Ford обещает впоследствии исправить положение и устанавливать уже более дорогостоящую акустическую систему с сенсорным управлением, примерно в это же время в автомобилях появится и спутниковая навигация.

Еще одной положительной характеристикой салона Ford Focus третьего поколения является добротная шумоизоляция: шум работы двухлитрового дизельного мотора автомобиля вне зависимости от высоты оборотов двигателя, пассажиры и водитель смогут услышать, только лишь полностью приглушив звук магнитолы, но и в этом случае в процессе общения у собеседников нет необходимости повышать голос.

Разработчики нового Ford Focus III по-новому взглянули и на обеспечение безопасности езды и предложили широчайший спектр High-Tech технологий, которые ранее не применялись в моделях подобного класса. Среди таких технологий предложена система, позволяющая осуществлять распознавание знаков, рассоложенных вдоль проезжей части при помощи камеры на лобовом стекле. Считанная и обработанная информация выводится на вышеупомянутый дисплей приборной доски.

Еще один любопытный гаджет из новинок систем безопасности – это технология, препятствующая столкновению автомобиля на невысокой скорости. Она срабатывает в случае, когда водитель игнорирует опасную дорожную ситуацию и заставляет машину затормозить перед возникшим препятствием. Но, по честному признанию участников тестирования, несколько попыток устроителей продемонстрировать работу системы в действии не возымели успеха, но только по единственной причине: у водителей-испытателей срабатывало чувство самосохранения и перед возможным столкновением, они сами жали на тормоза. Но когда, все же им пришлось технике – она срабатывала на все 100%. Хотелось бы еще подчеркнуть и тот факт, что аналогичная система обеспечения безопасности устанавливалась ранее лишь на самых дорогих комплектациях автомобилей премиум-класса, равно, как и технологии предупреждения о появлении авто в мертвой для видимости зоне, и функция адаптивного круиз-контроля, и автоматическая помощь при осуществлении парковки. Все перечисленные опции являются предпосылкой для лидерства Focus III в сегменте автомобилей подобного класса по технической оснащенности.

Для любителей получать удовольствие от вождения Ford Focus III вполне достойная машина, позволяющая чувствовать ее уверенное поведение на дороге: маневренный простор обеспечен наличием дизельного двигателя агрегатированного с «автоматом» Powershift, при скоростной езде обеспечивается отличная «сцепка» с проезжей частью, ощутима и основательная тяжесть руля. При езде на Focus III не забывайте следить за скоростным режимом, так как при 120-130 км/ч вы даже ее не почувствуете и будете уверены, что едете всего 80-90 – это лишний раз доказало, что данная модель имеет повышенный комфорт езды. При поворотах можно наблюдать небольшие крены корпуса авто, но это не критично и вызвано лишь мягкостью подвески.

Что касается топливозатрат, что особенно актуально для автомобилистов из любых стран в условиях постоянного роста бензиновых цен, то данный показатель составил приблизительно 7 литров на сотню километров.

В России автолюбители имеют возможность познакомиться с моделью Ford Focus III и вариантами ее комплектации также с июня 2011 года в автосалонах официальных представителей Форд.

Линейка бензиновых двигателей представлена тремя разновидностями агрегатов с объемами 1,6 литров (105 л/с) с механической коробкой передач, 1,6 (но уже 125 л/с) и 2-х литровый (150 л/с) – такие двигатели могут быть оснащены «автоматом» Powershift. Дизельный двигатель имеет объем в 2 литра (140 л/с) с АКП.

Автомобили марки Focus III по известным причинам повешения своей технологичности уже выйдут из ценового сектора, относящегося к бюджетным моделям, таким, к каким относились предшествующие модификации Ford Focus и рассчитывать на то, что новый Форд будет стоить дешевле 650 тыс. рублей не стоит. Зато за успех этой модели в своем классе отвечает наличие всех необходимых для этого ингредиентов.

Но Форд не планирует останавливаться на достигнутом: на начало 2012 года планируется выпуск обновленной модификации Focus ST с двухсотпятидесятисильным мотором, который уже был впервые продемонстрирован на автосалоне в Париже.

Для наращивания производственных мощностей своего немецкого производства – завода в городе Саарлуис, американский концерн «Форд» вложил по оценке специалистов не менее 100 млн. евро на покупку и отладку роботизированной сборочной линии, 75 млн. – на необходимое оборудование и около 18 млн. – на создание суперсовременной высокотехнологичной камеры для окраски, отвечающей всем строжайшим требованиям экологической безопасности.

Качественный и недорогой ремонт всех автомобилей марки Ford, а также все виды диагностики и техосмотр, возможность приобретения любых запчастей на Ford и получить широкий спектр сервисных услуг для любых марок авто в Москве можно получить в «Автотехцентре на Семеновской».


Добавить комментарий